В Москве растет спрос на ЗОЖ-сладости и падает интерес к шоколаду

Фильтры

Регион

Новости

В Москве растет спрос на ЗОЖ-сладости и падает интерес к шоколаду

 По данным СберМаркета, в Москве сократился спрос на шоколад. Доля шоколада в корзине москвичей уменьшилась за последний год на 10% и составляет сейчас 11% от всех продуктов в корзине. Это может быть связано с ростом цен на продукцию: в среднем, по России 100-граммовая плитка молочного шоколада за год подорожала на 26%, средняя стоимость сейчас – 97 рублей, черного и темного – на 28%, средняя стоимость сейчас – 62 рубля.

При этом доля ЗОЖ-сладостей выросла на 1 п.п. и составила 16%, по этому показателю столица лидирует среди других городов (например, в Санкт-Петербурге этот показатель на уровне 4%).

Спрос на шоколад снизился в городах-миллионниках с 21,3% до 13,1%. В целом по стране его популярность не изменилась: разница составила -0,5 п.п. год к году. При этом спрос на продукты без сахара за это время вырос почти на 6 п.п. Аналитики проанализировали заказы в сервисе с января по июль 2020-го и 2021-го года соответственно. 

Чаще всего москвичи покупают леденцы без сахара, протеиновое мороженое, батончики без сахара, пастилу без сахара. Стабильным спросом также пользуются протеиновые батончики и протеиновое печенье. Популярны стевия и сахарозаменитель – на него приходится 36% всех покупок в категории ЗОЖ-сладкого.

Те, кто продолжает покупать шоколад, в первую очередь смотрят в сторону молочного, его доля среди всех видов шоколада – 10%, на втором месте – белый, на третьем – темный и горький (его доля снизилась сильнее всего – с 2,8% до 1,3%).

Тренд на здоровый образ жизни, набирающий оборот в последние годы, способствовал росту спроса на альтернативный шоколад, несмотря на общее снижение доли шоколада в корзинах. Альтернативные виды шоколада чаще всего покупают в столице: Москва — лидер по покупкам шоколада без сахара.  Гречишный шоколад, шоколад на меду и кэроб среди жителей мегаполисов пользуются меньшей популярностью. На их продажи приходится менее 0,3% от общего числа продаж.

В 2021 году россияне купили шоколад в СберМаркете на общую сумму более 113,7 млн рублей, для сравнения — в аналогичный период 2020 года траты россиян на шоколад составили 54,7 млн рублей. Это связано расширением аудитории сервиса и с сокращением интервалов доставки: сейчас заказ можно получить от 20 минут.

Источник: retail-loyalty.org

Также в разделе

Комментарии (3)