"Седьмой континент" отказался от сети дискаунтеров "Светофор"

Фильтры

Регион

Новости

"Седьмой континент" отказался от сети дискаунтеров "Светофор"

Торговая сеть "Седьмой континент" отказывается от развития формата дискаунтеров и закрывает магазины торговой сети "Светофор", 100% акций которой компания выкупила в прошлом году чуть менее чем за 20 млн долл. По информации РБК daily, часть магазинов "Светофор" будет ребрендирована в "Седьмой континент. Магазин у дома", остальные точки будут проданы. По словам экспертов, отказ от развития жестких дискаунтеров — логичное решение для "Седьмого континента", менеджмент которого до сих пор работал преимущественно в высокомаржинальном сегменте супермаркетов, нацеленном на принципиально другую группу покупателей.

Торговая сеть "Седьмой континент" основана в 1994 году. В настоящее время включает 133 магазина, из которых девять гипермаркетов. Владельцем 74,8% капитала розничной сети "Седьмой континент" является "7К инвест-холдинг", 100% акций которого принадлежит Александру Занадворову. По итогам 2007 года валовая торговая выручка составила 1,405 млрд долл.

О том, что "Седьмой континент" намерен отказаться от развития проекта "Светофор", РБК daily рассказала заместитель операционного директора компании Вероника Горячая. "Этот проект оказался для нас неперспективным, поэтому сейчас в компании обсуждается вопрос о его закрытии, несколько магазинов уже закрыто, — говорит г-жа Горячая. — Часть помещений, в которых работал "Светофор", мы планируем использовать для нашего формата "магазин у дома", остальные будут проданы". При этом г-жа Горячая не смогла назвать точное количество объектов "Светофора", которые могут быть проданы.

Напомним, что "Седьмой континент" объявил о выходе в сегмент дискаунтера в начале прошлого года. Тогда компания за 10 млн долл. приобрела у совладельца кондитерской фабрики "Русский шоколад" Дмитрия Александрова 51% акций компании "Ситимаркет", в которую входила сеть "Светофор" из 18 магазинов в Москве и области. Позже "Семерка" довела долю в "Ситимаркете" до 100%, выкупив оставшийся пакет почти за 10 млн долл. На базе "Светофора" "Семерка" планировала создать одноименную сеть жестких дискаунтеров и до конца 2007 года довести количество магазинов до 85 точек. Объем инвестиций в "Светофор" за три года должен был составить около 150 млн долл.

По словам Вероники Горячей, сейчас "Седьмой континент" решил сосредоточиться на развитии супер- и гипермаркетов: "Именно формат гипермаркета является наиболее перспективным для выхода в регионы. Мы рассматриваем гипермаркеты как площадку для того, чтобы зайти в регион, а дальше уже расширяем свое присутствие за счет супермаркетов "Пять звезд", "Универсам" и "Магазин у дома". Ранее топ-менеджмент сети заявлял о планах в текущем году открыть еще три гипермаркета и 18—20 супермаркетов.

По мнению аналитика UBS Светланы Сухановой, отказ от развития жестких дискаунтеров — логичное решение для "Седьмого континента", менеджмент которого до сих пор работал преимущественно в высокомаржинальном сегменте супермаркетов, нацеленном на принципиально другую группу покупателей. "Формат дискаунтеров — это другая философия и технология бизнеса, которая требует принципиально иных навыков в управлении. И это сложно совмещать в рамках одной компании, — говорит аналитик. — К примеру, работа в формате дискаунтера требует наличия собственной дистрибуции, а высокая маржа "Седьмого континента" до сих пор позволяла обходиться компании без собственной дистрибьюторской базы".

"Чтобы выйти на прибыль в формате дискаунтера, нужно как минимум открыть 90 точек, учитывая низкую маржинальность формата, а для этого необходимо уметь работать в условиях жесткой экономии издержек", — резюмирует владелец сетей "Гастрономчикъ" и "Продэко" Дмитрий Потапенко.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)