Российский бутик "Hediard" перешел в собственность Сергея Пугачева

Фильтры

Регион

Новости

Российский бутик "Hediard" перешел в собственность Сергея Пугачева

Старейшая французская бакалейная сеть Hediard, подконтрольная владельцу Объединенной промышленной корпорации (ОПК) и сенатору от Тувы Сергею Пугачеву, сообщила о покупке своего российского франчайзи. Как удалось выяснить РБК daily, компания приобрела 100% ООО "Эдиар" у Группы компаний Аркадия Новикова, которой принадлежало право на развитие Hediard в России. Теперь французская группа будет открывать бутики самостоятельно: в планах — открыть 5—7 бутиков в Москве и Санкт-Петербурге. Эксперты считают, что французы переоценивают возможности российского рынка.

Группа компаний Hediard основана в 1854 году. Развивает одноименные гастрономические бутики, кафе и рестораны. Насчитывает более 320 точек продаж на территории более чем 30 стран. С октября 2007 года владельцем 100% акций группы является компания Luxadvor SA, принадлежащая семейному холдингу Сергея Пугачева.

Единственный российский гастрономический бутик Hediard, расположенный в Москве на Садово-Кудринской улице, работает с 2005 года. Франшизу на его развитие в 2004 году получил известный столичный ресторатор Аркадий Новиков. К этому времени в столице уже работал гастрономический бутик Fauchon, лицензия на открытие которого досталась нынешнему главе Х5 Retail Group Льву Хасису. Тогда же бизнесмены Новиков и Хасис договорились о совместном управлении этими магазинами в рамках Столичной торговой компании (СТК), которая затем вошла в Globus Gourmet Holding (GGH). "Под управлением СТК Hediard находился с начала 2006 года по февраль 2007 года, когда Аркадий Новиков вышел из проекта GGH и забрал Hediard с собой", — пояснил РБК daily генеральный директор СТК Андрей Яковлев. По его словам, до последнего времени владельцем франшизы Hediard оставался Аркадий Новиков.

"В марте 2007 года для управления магазином Hediard было создано ООО "Эдиар", основным владельцем которого до апреля 2008 года был Аркадий Новиков", — рассказала РБК daily генеральный директор столичного Hediard Любовь Бородина. Именно компания "Эдиар" и стала предметом сделки со структурами Сергея Пугачева. По словам официального представителя Hediard Селин Ленуар, продавцом прав на развитие сети Hediard в России выступил Аркадий Новиков. Эту информацию косвенно подтверждает и г-жа Бородина: "Если до последних дней менеджмент Hediard в Москве подчинялся непосредственно Аркадию Новикову, то теперь нашу работу курирует представитель французской компании".

В структуру сделки вошли права на использования марки в России, а также права аренды помещения столичного Hediard торговой площадью 600 кв. м. По словам источника, близкого к ГК Аркадия Новикова, ежегодная аренда Hediard в Москве обходилась приблизительно в 2 млн долл. "Аренда съедала почти половину выручки магазина", — говорит источник. Стоимость сделки в Hediard не раскрывают.

Согласно сообщению Hediard, теперь французская компания будет развивать сеть в России самостоятельно. В планах компании — открыть 5—7 бутиков в Москве и Санкт-Петербурге. "Владельцы Hediard сильно переоценивают потенциал рынка, — сомневается в экономической целесообразности планов французов Андрей Яковлев. — Формат Hediard востребован ровно три раза в год — под Новый год, 23 февраля и 8 марта". "У Hediard весьма специфичный подарочный ассортимент, культуры потребления которого пока нет у российских потребителей — им непонятно, почему за банку конфитюра они должны в бутике платить в 5—6 раз больше, чем в супермаркете, — дополняет управляющий партнер компании PrimeStar Татьяна Бурделова. — Нашим покупателям нужны магазины, где можно купить не только деликатесный хамон и фуагра, но и вполне понятные продукты вроде йогурта и творога".

Напомним, в открытие московского Hediard было инвестировано 4 млн долл., срок окупаемости, по планам руководства, должен был составить четыре года при условии, что средняя посещаемость составит 300 человек в день, а сумма среднего чека — от 70 долл. На деле бутик смог привлекать не более 200 человек в день, и то в основном по выходным. Планировалось, что гастрономические бутики появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Алма-Ате, но дальше одного магазина дело не пошло.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)