Ресторатор Рожниковский построит сеть "Грабли"

Фильтры

Регион

Новости

Ресторатор Рожниковский построит сеть "Грабли"

Как стало известно РБК daily, Роман Рожниковский диверсифицирует свой ресторанный бизнес и выходит на рынок розничной торговли. Ресторатор планирует открыть в Москве сеть концептуальных магазинов-кулинарий, которые будут работать под уже известным ресторанным брендом "Грабли". Первая точка открывается в ноябре около ТЦ "Семеновский". Участники рынка считают, что кулинарии сегодня не востребованы как самостоятельный розничный формат и могут успешно работать только в синергии с рестораном или гастрономом.

Вслед за Аркадием Новиковым и Аркадием Левиным свои силы в розничной торговле решил попробовать и владелец ресторанов "Ностальжи", "Шатер" и "Грабли" Роман Рожниковский. Ресторатор намерен открыть в Москве сеть концептуальных магазинов под брендом "Грабли", в которых будет продаваться кулинарная продукция. Как рассказал РБК daily сам ресторатор, первая точка откроется в ноябре текущего года рядом с торговым центром "Семеновский". Там же появится и очередной ресторан сети "Грабли". Однако, по словам г-на Рожниковского, кулинария не будет частью ресторана, а станет работать как самостоятельное заведение на отдельной площади и с отдельным входом.

Планы по дальнейшему развитию сети кулинарий ресторатор комментирует осторожно: "Кулинария на "Семеновской" будет работать в тестовом режиме. На этой точке мы обкатаем концепцию, ассортимент и фирменный образ всего проекта, после чего примем решение, сколько заведений будем открывать ежегодно". В первой кулинарии г-н Рожниковский намерен использовать все тот же образ сада и парка, под которые стилизованы и рестораны "Грабли". "Это будет магазин с ресторанной атмосферой", — говорит г-н Рожниковский.

В первой кулинарии "Грабли" ассортимент будет состоять более чем из ста позиций. При этом блюда для кулинарии будут готовиться в работающем рядом ресторане "Грабли" и совпадать на две трети с ресторанным ассортиментом. Инвестиции в открытие первой кулинарии составили 50 тыс. долл. без учета расходов на аренду и персонал. Средний чек составит минимум 150—300 руб. По расчетам ресторатора, в день в магазине смогут отовариваться до 500 человек. Если эти планы сбудутся, то выручка одного магазина в год составит около 30 млн руб.

"Магазины-кулинарии сегодня достаточно рискованный бизнес, поскольку не востребованы как самостоятельный формат, — полагает основатель сети "Теремок" Михаил Гончаров. — У людей сегодня есть возможность покупать кулинарию в супермаркетах, и им просто не за чем ходить за ней в отдельный магазин. К тому же в ТЦ "Семеновский", рядом с которым открывается первый магазин "Грабли", есть большой отдел кулинарии, который будет "отъедать" покупателей". По мнению г-на Гончарова, кулинарии Рожниковского могут стать успешным проектом, если будут открываться рядом с ресторанами и работать в синергии.

По словам исполнительного директора компании RestCon Андрея Петракова, главное преимущество кулинарии при ресторане — это ресторанный бренд и имидж: "Супермаркеты предлагают массовую продукцию, а в кулинариях при ресторане еда может быть ресторанного качества, но по более низким ценам. К тому же человек, покупая еду, знает, что ее приготовили на ресторанной кухне, и поэтому уверен в ее качестве и свежести".

Напомним, что проект по созданию кулинарий при ресторанах "Елки-Палки" уже реализует Аркадий Новиков. Пробовали свои силы в этом бизнесе Михаил Зельман и Аркадий Левин, задумавшие открыть сети кулинарий "Делис" и "Оливье" соответственно. Однако дальше пилотных заведений у рестораторов дела не пошли: Аркадий Левин посчитал этот проект малодоходным и продал единственную точку "Оливье" на Пушкинской площади, а Михаил Зельман переделал кулинарию "Делис" на Патриарших прудах в итальянский ресторан.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)