Основатель московской сети магазинов "у дома" "Магнолия" и совладелец бельевой сети "Дикая орхидея" Василий Тарадин занялся еще одним проектом в ритейле: бизнесмен открывает магазины "Хозяюшка" формата drogeries (хозтовары, парфюмерия, косметика и т. п.). Сейчас новая сеть включает десять магазинов площадью 50-100 кв. м каждый. Бизнесмен рассчитывает, что "Хозяюшка" будет расти теми же темпами, что и "Магнолия", выручка которой увеличивается примерно на 50-80% в год.
О том, что у господина Тарадина появился личный проект в ритейле — сеть магазинов, торгующих парфюмерией и бытовой химией, Ъ рассказал источник, близкий к сети "Магнолия". По его словам, сейчас в Москве работает около десяти магазинов "Хозяюшка", принадлежащих бизнесмену, преимущественно в Северо-Западном округе столицы. Средняя площадь магазина составляет 50-100 кв. м, большинство из них открыты рядом с магазинами "Магнолия". Василий Тарадин подтвердил, что в новой сети его доля "больше контрольной", но отказался сообщить другие детали проекта.
Основатель "Дикой орхидеи" (господину Тарадину принадлежит около 20% бельевой сети) Александр Федоров утверждает, что другой совладелец "Магнолии" — Леонид Лунев также участвует в "Хозяюшке". Сам господин Лунев предпочитает называть новую сеть "проектом Василия Тарадина".
Собеседники Ъ говорят, что владельцы "Хозяюшки" будут ориентироваться на полугодовые результаты сети — в декабре может быть принято решение о развитии нового проекта "такими же темпами, что и 'Магнолии'". "Магнолию" господа Тарадин, Лунев и Федоров основали в 1995 году, а в 2001-м продали большую часть магазинов ПФК БИН. Спустя год двое партнеров, Василий Тарадин и Леонид Лунев, решили вернуться в продуктовый ритейл и на конец 2006 года у них было уже 63 магазина "Магнолия". Сейчас партнерам принадлежит по 31% ЗАО "Т и К Продукты", оператора "Магнолии". Около двух лет назад 25,14% этой компании приобрел член совета директоров Судостроительного банка Иоаким Стелиос (владеет пакетом через кипрский офшор Green Hosting Services Limited). Последние несколько лет выручка "Магнолии" растет на 80-90% ежегодно, говорится в меморандуме сети к облигационному займу (в 2004 году — 821 млн руб., в 2005-м — 1,625 млрд руб., в 2006-м — 2,982 млрд руб.).
У "Хозяюшки" есть шанс развиваться такими же темпами, потому что ниша drogeries в России абсолютно не заполнена, отмечает вице-президент маркетингового агентства "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. Гендиректор сети "Подружка" (принадлежит акционеру ВБД Михаилу Дубинину), работающей в этом сегменте, Дмитрий Тамурка оценивает емкость рынка drogeries в Москве в 1,5-2,5 тыс. магазинов. "Сейчас их около 300, так что есть огромный потенциал роста",-- отмечает он. По прогнозам господина Тамурки, ежегодно столичный рынок может расти на 20-25%. При этом потенциал всего российского рынка drogeries он оценивает в 15-20 тыс. магазинов и примерно в $7,5 млрд в денежном выражении. Сейчас основные игроки на этом рынке — сети "Ол!Гуд!" (около 100 магазинов), "Южный двор" (около 100 магазинов), "Подружка" (70 магазинов), "Ситимаркет" (10 магазинов), "Парфюмерный рай" (около 10 магазинов).
Открытие магазина drogeries площадью 50-100 кв. м может обойтись в $70-170 тыс., считают эксперты. "Такие магазины легко и недорого открывать, и впоследствии может быть проявлен большой интерес к ним со стороны стратегических западных инвесторов",-- говорит управляющий директор инвесткомпании Moorgate Capital Management Андрей Зубков. По прогнозам господина Тамурки, западных игроков будут интересовать компании с оборотом от $200 млн. Хотя в прошлом году 24 магазина питерской сети drogeries "Спектр" купила китайская AS Watson, заплатив менее $20 млн, по экспертным оценкам.