"Х5" запускает новую франшизу для экспресс-магазинов

Фильтры

Регион

Новости

"Х5" запускает новую франшизу для экспресс-магазинов

Вчера Х5 Retail Group объявила о намерении запустить новую франчайзинговую программу для магазинов шаговой доступности "Пятерочка-Экспресс" и "Перекресток-Экспресс" в Москве и Санкт-Петербурге. Компания с группой частных инвесторов создает совместное предприятие, в котором ее доля составит 40%. Кроме того, Х5 получает опцион на выкуп оставшихся 60% в СП. Эксперты рынка полагают, что благодаря этому проекту компания сможет быстрее увеличить количество магазинов.

X5 Retail Group образована в 2006 году путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Акции компании котируются на LSE (24,8%). "Альфа-Групп" и менеджмент "Перекрестка" владеют 54% компании, у основателей "Пятерочки" — 21,2%. Выручка компании в первом полугодии 2007 года составила 2,3 млрд долл., чистая прибыль — 41 млн долл. На середину года Х5 включала 539 собственных "Пятерочек" и 170 "Перекрестков". На условиях франчайзинга работали 591 "Пятерочка" и 10 "Перекрестков".

Партнерами Х5 в новом СП выступит группа частных инвесторов, в том числе председатель совета директоров сети игровых клубов "Джекпот" Герман Гогличидзе и владелец сети франчайзинговых магазинов "Перекресток-Мини" Валерий Тараканов, который станет генеральным директором проекта. На первом этапе Х5 получит в СП долю до 40%, но в 2011 и 2013 годах сможет выкупить у парт­неров по 30%.

Согласно предварительному соглашению, магазины Х5 по новой франчайзинговой схеме будут работать под брендами "Пятерочка-Экспресс" и "Перекресток-Экспресс". Торговая площадь составит от 50 до 200 кв. м. Бизнесменам, желающим работать в небольшом формате под брендами Х5, компания обещает предоставить свои технологии и ноу-хау, а также поддержку в разработке ассортимента, приобретении товаров через собственные РЦ, заключении договоров с поставщиками. Правда, за какую цену Х5 согласится раскрыть эти секреты, в компании не говорят. Директор по коммуникациям Х5 Геннадий Фролов объяснил, что стоимость франшизы и размер роялти еще не определены.

Комментарии партнеров Х5 вчера получить не удалось. Однако, по мнению пресс-секретаря компании Storm International B.V. Лаврентия Губина, для операторов крупных слот-сетей развитие в области ритейла достаточно привлекательно: "Они сейчас подбирают различные варианты диверсификации. А помещения слот-залов, как правило, прекрасно подходят как по площадям, так и по расположению для открытия магазинов шаговой доступности".

По оценке владельца сети "ГастрономчикЪ" Дмитрия Потапенко, для предпринимателей оптимальная стоимость франшизы на малые форматы Х5 не должна превышать 10 тыс. долл. К примеру, сеть магазинов "у дома" АБК предоставляет франшизу бесплатно, но берет единовременный организационный сбор в 2 тыс. долл. Партнерство с "Копейкой" дороже: компания просит за свою франшизу около 30 тыс. долл.

Новая программа франчайзинга, по мнению аналитика банка "Зенит" Марии Сулимы, в краткосрочной перспективе не принесет Х5 ощутимого роста в обороте: "Этот шаг — опция для продвижения своих брендов и увеличения количества торговых площадей в новых регионах". "Кроме того, компания готовит себе потенциальные объекты для приобретения в новом, более рентабельном по сравнению с дискаунтерами формате, — предполагает аналитик. — Эффективность от приобретения своих партнеров будет гораздо выше, нежели от поглощения независимых компаний в регионах".

По словам руководителя программы франчайзинга сети "Копейка" Андрея Кондратюкина, для того чтобы эффективно контролировать работу партнеров, Х5 необходимо создать единое информационное пространство, выработать единую закупочную, маркетинговую и рекламную политику.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)