"Enka" переименует магазины сети "Рамстор" в "Энка ТЦ"

Фильтры

Регион

Новости

"Enka" переименует магазины сети "Рамстор" в "Энка ТЦ"

В российской истории турецкой сети "Рамстор" поставлена точка: как стало известно "Ъ", строительная компания Enka, новый собственник магазинов, до конца года ребрендирует оставшиеся у нее после сделки с французской Auchan Group примерно 30 супермаркетов и десять торговых центров в "Энка ТЦ" / Enka Trade Market. Дело в том, что турецкий Koc Holding, который в 1997 году стал едва ли не первым продуктовым ритейлером в России, продал Enka магазины, но не бренд: под маркой "Рамстор" он продолжит открывать магазины в странах СНГ и Европы.

Koc Holding продавал свои российские магазины "Рамстор" несколько лет. В сентябре 2007 года ему удалось договориться со своим давним партнером — турецкой девелоперской компанией Enka: Migros Turk (ритейловая "дочка" Koc) продала ей 50% ООО "Рамэнка" (оператор российских "Рамсторов" и владелец их недвижимости) за $542,5 млн. После сделки Enka стала собственником 100% "Рамэнки", но торговый бизнес девелоперу был не нужен. Почти сразу же Enka заявила о желании продать продуктовую сеть, но оставить за собой торговые центры как профильный бизнес. Покупатель нашелся лишь на гипермаркеты: примерно за €180 млн 11 объектов выкупила французская группа Auchan, оставшиеся 30 супермаркетов и десять торговых центров "Рамстор" в сделку не вошли (см. "Ъ" от 19 декабря 2007 года).

Непроданные магазины ребрендируют в "Энка ТЦ" / Enka Trade Market (TM) до конца года, рассказал "Ъ" источник в Enka. Он уточнил, что первые супермаркеты "Энка" появятся в Москве до конца лета. Бренд "Рамстор" не был продан Enka: компания могла использовать марку в течение года, за это время она рассчитывала найти нового оператора магазинам, который дал бы им свое имя, подтвердил топ-менеджер "Рамстора". На официальный запрос "Ъ" в Koc Holding не ответили. Гендиректор торгового бизнеса Enka в России Мурат Дуран от официальных комментариев отказался.

Предприниматель, который сдает в аренду "Рамстору" одно из помещений в Москве, знает, что будет упразднено и само ООО "Рамэнка". Два крупных производителя пива, с ноября заключающие договоры о поставках с экс-"Рамсторами", рассказали, что новое юридическое лицо сети — ООО "Энка ТЦ". Секретарь, ответивший по номеру, указанному на сайте "Рамстора", подтвердила, что "Рамэнка" сменила название на "Энка ТЦ".

ООО "Рамэнка" — оператор сети "Рамстор" в России, учреждено в 1997 году. На сайте компании сообщается, что она владеет десятью торговыми центрами и 55 гипер- и супермаркетами в России (данные учитывают проданные Auchan Group гипермаркеты). Однако, по данным ритейлеров, интересовавшихся покупкой сети, за последний год "Рамэнка" потеряла часть магазинов и сейчас оперирует всего 30 супермаркетами в Москве и регионах (все арендуются). Согласно финансовой отчетности Migros, чистая выручка "Рамэнки" в 2006 году — $626 млн.

Источник в Enka рассказывает, что Koc не продала вместе с сетью бренд, так как использует его не только в России, но и в других странах. Например, магазины Ramstore работают в Азербайджане, Болгарии, Македонии. Открывать магазины на Украине Koc планирует тоже под брендом "Рамстор", рассказывает собеседник "Ъ". По мнению совладельца Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Меркадо" и другие) Андрея Рогачева, пока "Рамстор" не распался, бренд сети можно было бы оценить не мене чем в $50 млн. Эта оценка включает в себя затраты на его раскрутку, учет лояльных клиентов и прочее. "Enka не имело смысла тратить деньги на его покупку, так как розница — это недолгосрочная инвестиция для девелопера",— считает он. Например, стоимость бренда сети гипермаркетов "Карусель" сам господин Рогачев оценивал примерно в $10 млн.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает инвестиции в ребрендинг одного магазина "Рамстор" в $100 тыс., а всей сети — примерно в $3 млн. "Сумма небольшая, но логичнее было бы продать эти магазины, нежели тратить средства на ребрендинг",— рассуждает господин Кривошапко. X5 заявляла, что "интеграция и ребрендинг" 22 гипермаркетов "Карусель" потребуют $150 млн, и каждый магазин нужно будет закрыть на неделю.

Инвестбанкир, знакомый с планами Enka, объясняет, что девелопер не спешит избавляться от розницы. "Как любой собственник, ждет хорошей цены и готов пока развивать сеть дальше",— говорит он. На сайте "Рамстора" говорится, что компания заинтересована в расширении сети в Москве. Но господин Кривошапко предупреждает, что арендодатели могут недоверчиво относится к новоявленному ритейлеру и перезаключить договоры аренды с его конкурентами. Участник рынка недвижимости слышал, что Х5 и "Седьмой континент" выходят на собственников помещений, которые арендует "Рамстор", и пытаются перекупить права аренды по более высокой цене.

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)