Акционеры ТД "Копейка" могут переизбрать совет директоров

Фильтры

Регион

Новости

Акционеры ТД "Копейка" могут переизбрать совет директоров

Акционеры торгового дома "Копейка" сегодня могут переизбрать совет директоров на внеочередном собрании акционеров. Однако, в настоящее время продуктовые дискаунтеры находятся "в выигрыше". В то время как ритейлеры премиум-класса всеми силами пытаются удержать своих клиентов, в эконом-магазинах от покупателей нет отбоя. Подробнее о том, как произошло перераспределение рынка и как чувствуют себя такие сети как "Пятерочка", "Магнит", "Копейка".

"Экономить на всем" в кризис - для многих стало образом жизни. Посетители дорогих ресторанов теперь питаются в Макдональдсе, а из магазинов выбирают - те, что подешевле. Такую тенденцию в интервью Business FM подтвердил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский: "В дискаунтерах - увеличение объемов продаж по сравнению с прошлым годом. Это - единственный формат, который увеличивался такими темпами по сравнению с прошлыми годами. Тоже это очевидно вполне. Народ ищет подешевле, ищет, где цены, цены и еще раз цены. Проблемы все те же, но выходят они из них чуть полегче, чем магазины и сети остальных форматов".

О том, что дискаунтеры в порядке - говорят их отчеты. Так, к примеру за первые три месяца этого года чистая розничная выручка "Магнита" превысила 38 млрд рублей. Показатель прошлого года побит на 36,25%. С начала года сеть увеличилась на 94 магазина. Другой магазин экономического класса - "Пятерочка" - на Юге России увеличилась с 4 до 29 магазинов. О результатах сети по итогам первого квартала, Business FM рассказала руководитель отдела по связям с общественностью компании Х5 Retail Group Светлана Витковская: "Пятерочка" по итогам I квартала показала рекордно-высокие темпы роста. Траффик в ней вырос на 6%. При этом, в Москве траффик вырос на 10%. Средний чек вырос на 11%. У гипермаркетов траффик в Москве вырос на 3%, в Санкт-Петербурге - на 4%".

Кроме этого, в "Пятерочка" отказались от деликатесов и увеличили закупку макарон, картофеля, сахара и консервов". Таким образом, ассортимент магазина сократился на 20%. Так поступают сегодня почти все продуктовые дискаунтеры – сказал в интервью Business FM руководитель пиар-отдела "Дикси" Ярослав Греков: "Количество покупателей постоянно растет, но меняется структура их расходов, именно в связи с кризисом. Покупатели покупают более дешевые товары, товары с более длительным сроком хранения, и, наоборот, не покупают товары дорогие и с длительным сроком хранения, то есть, свежие товары - фрукты, овощи. Покупают больше круп и макаронных изделий".

Возможно, такие изменения создадут предпосылки для создания классической модели дискаунтеров, считает директор Союза Независимых сетей России Ирина Канунникова: "Классических дискаунтеров на сегодняшний день на территории России нет, потому что классический дикаунтер в понимании западного ритейла - это особые технологии ведения бизнеса. И может быть, кризис подтолкнет отечественных ритейлеров к более строгому соблюдению форматов, что характеризуется сокращением ассортиментной матрицы, сокращением предложения продуктов питания на полках и максимально привлекательные цены для покупателей". Добавлю, что по оценкам аналитиков потребсектора рынка, прибыль ритейлеров в этом году вырастет не более чем на 2%.

Источник: 1prime.ru

Также в разделе

Комментарии (0)