Розничный проект "Точка вкуса" закрылся через полгода

Фильтры

Регион

Новости

Розничный проект "Точка вкуса" закрылся через полгода

Как стало известно РБК daily, розничный проект экс-топ-менеджеров сети гипермаркетов "Мосмарт", запущенный в конце прошлого года, оказался неудачным, и акционеры вынуждены его закрыть. Участники рынка изначально скептически отнеслись к "Точке вкуса", сочтя формат "магазин у дома" невостребованным на рынке. Акционеры компании, в свою очередь, утверждают, что просто решили сменить стратегию и в скором времени готовы объявить о крупной сделке. 

Сеть "Точка вкуса" основали в конце 2007 года бывшие топ-менеджеры "Мосмарта" Сергей Леонов и Владлен Ловцов. Согласно заявленным планам, за пять лет сеть должна была вырасти до 700 магазинов под одноименным брендом в Москве и регионах. Инвестиции в проект заявлялись на уровне 70 млн фунтов стерлингов. С финансированием должны были помочь британские фонды (их названия владельцы сети не раскрывают до сих пор). Компания планировала работать в сегменте "магазин у дома", площадь торговых точек планировалась от 80 до 400 кв. м, стоимость открытия одного магазина — около 100 тыс. фунтов стерлингов. 

О том, что сеть "Точка вкуса" закрывается, едва успев открыть под своим брендом три магазина в Москве, РБК daily рассказал один из участников рынка. Эту информацию подтвердили в дистрибьюторской компании "Ай-Си-Эс", которая являлась поставщиком кондитерских изделий и снеков в магазины "Точка вкуса". 

Еще один поставщик "Точки вкуса", попросивший об анонимности, сообщил, что в скором времени эта компания может официально объявить о своем банкротстве, по крайней мере партнерам она уже выслала уведомление о невозможности выплаты долга. 

Генеральный директор сети "Точка вкуса" Сергей Леонов не стал отрицать, что проект пришлось свернуть. По его словам, в настоящий момент компания "Точка вкуса" действительно юридически приостанавливает свою деятельность, товар возвращается поставщикам, а права аренды помещений уступаются новым компаниям. "Но это не значит, что мы собираемся отказаться от идеи создать сеть "магазинов у дома", — заявил г-н Леонов РБК daily. — Просто мы решили сменить стратегию развития и в скором времени объявим о покупке крупной московской розничной сети". Скорее всего это произойдет в октябре. По словам Сергея Леонова, магазины этой сети даже могут сменить вывески на "Точку вкуса", так как данный бренд он считает более удачным. Г-н Леонов также отметил, что британские фонды вышли из проекта и финансировать сделку будет российский инвестфонд. 

Участники рынка изначально скептически отнеслись к проекту "Точка вкуса", так как формат "магазин у дома" считается наиболее проблематичным в реализации, кроме того в последнее время из него выходят практически все федеральные сети. "Сейчас сетевой рынок плотно занят и поделен между российскими и международными гигантами, и без значительных финансовых ресурсов развиваться и открывать новые торговые точки очень сложно, — отмечает коммерческий директор компании "Ай-си-эс" Алексей Ражба. — Однако ситуация с "Точкой вкуса", если компания действительно объявит себя банкротом, скорее исключение, чем правило". 

По словам одного из участников рынка, у г-д Леонова и Ловцова возникли проблемы с финансированием: акционеры вышли из проекта, сочтя его не слишком рентабельным. "Формат "магазин у дома" очень сложный, рынок безусловно в нем нуждается, но, учитывая арендные ставки и другие затраты, сделать такие магазины доходными очень сложно", — считает управляющий партнер сетей "Марка" и "Гастрономчикъ" Дмитрий Потапенко. По его словам, при арендной ставке 2,1 тыс. долл. за 1 кв. м отдача с квадратного метра торговой площади в магазине подобного формата должна быть порядка 700—800 долл. Обеспечить такую доходность можно только с помощью очень качественной логистики.

Yarmarka.net

Также в разделе

Комментарии (0)