Российские рестораторы сделали ставку на доступность

14 сентября 2007, 12:24
В ближайшее время сетевые демократичные рестораны займут доминирующее положение на рынке. Сегодня им принадлежит до 30% рынка столицы. В Москве сети представлены такими отечественными ресторанами, как "Пять оборотов", "Му-му", "Елки-палки", "Шеш-беш". Эта тенденция характерна тем, что все больше потребителей питаются вне дома. И при этом ресторанов в Москве в три раза меньше, чем в Праге, и в 8 раз меньше, чем в Париже.

По мнению экспертов, дорогие и дешевые рестораны приносят одинаковую прибыль, но сетевой бизнес всегда лучше.

"В сетевом ресторане легче поддерживать качество, потому что у нас своя подготовка кадров, своя поставка продуктов, собственная школа ресторанного бизнеса", — рассказал о выгодности сетевых ресторанов в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" директор по торговле Ассоциации ресторанов "Веста центр Интернешнл" Сергей Кутько.

По мнению рестораторов, ниша недорогих ресторанов — настоящее золотое дно. Для открытия ресторана демократичного формата требуется от 400 до 600 тыс. долл., хотя суммы могут быть и больше. Инвестиции должны обернуться за два-три года. Средний чек в московских демократичных ресторанах составляет около 20 долл., но рестораторы планируют сделать цены более демократичными.

Стоит отметить, что сетевые рестораны в Европе, в отличие от наших, гораздо проще по ассортименту (в 6 раз меньше), интерьеру, и по ценам соответствуют "Макдональдсу". А вариант, который приближен к нашим стандартам, попадает в категорию более дорогого ресторана со средним чеком 1000 руб. на человека.

По данным консалтинговой компании "Группа 9", в Москве насчитывается 150 демократичных ресторанов. Некоторые эксперты причисляют к этому сегменту точки фаст-фуда вроде "Теремка" и "Крошки-картошки". Однако сами рестораторы возражают против постановки их в один ряд. По мнению А. Рожниковского, единственное, что сближает их с фаст-фудом, — это возможность поесть за 30 минут, но при этом домашнюю хорошую еду, имея не меньший выбор, чем в стандартных ресторанах.

Вместе с тем усиливаются проблемы рестораторов, главными из которых для столичного рынка являются нехватка помещений и высокие арендные ставки.

По ресторанному рынку есть интересная статистика. Если несколько лет назад в Москве открывалось 300 новых ресторанов и почти 250 из них закрывалось, то сегодня основные причины ухода из ресторанного бизнеса те же. По словам С. Кутько, ставки на аренду помещений колеблются от 500 долл. до 2500 долл. за кв. м — в зависимости от места расположения, близости офисов, рынков. Около 30-35% расходов приходится на строительно-вентиляционные работы, поскольку арендуемые помещения не приспособлены для ресторанов. Более 30% расходов уходит на покупку оборудования. Поэтому основные принципы успешного ведения ресторанного бизнеса, такие как правильность идеи, правильность ее реализации, правильность выбора места, бессмысленны, если рестораторы не могут заплатить за аренду помещений.

Что касается перспектив развития демократичных сетевых ресторанов, то участники рынка отмечают, что эти же проблемы вынуждают их идти в нишу ресторана выездного обслуживания – кейтеринг.

yarmarka

Также в разделе:

Выставка VIV Russia 2017 пройдет с 23 по 25 мая в Москве...

WorldFood Moscow: новые задачи и новые решения для продовольственного рынка России...

Москва: Синий для рыбы, белый - для молока...

"Домашние" соленья для бабушек у метро делают нелегалы в гаражах...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: