"Подорожник". Кемеровская сеть намерена прийти в столицу

01 октября 2007, 12:47
Вчера руководство кемеровской компании "Подорожник" сообщило о планах выхода на столичный рынок. По данным "Ъ", скорее всего, сибирскую сеть будет представлять в Москве местный партнер–франчайзи. Эксперты признают, что "Подорожник" может соревноваться на равных с любым из работающих в России операторов стрит–фуда, но указывают на трудности административного характера, с которыми столкнутся сибиряки в столице.

Вчера главный специалист по связям с общественностью ООО "Холдинг Подорожник" Герман Зальцман сообщил "Ъ" о том, что руководство компании приняло решение в будущем году выйти на рынок Москвы. Сообщить какие–то подробности столичного проекта господин Зальцман отказался, отметив только, что "Подорожник" намерен развивать в Москве все существующие сегодня в компании форматы торговых точек — от павильонов с одним сотрудником до небольших стационарных кафе. Кемеровская компания будет искать возможности выхода на фуд–корты, хотя пока такого опыта у нее нет.

Как сообщил "Ъ" источник, знакомый с планами "Подорожника", компания может выйти на столичный рынок с помощью местного партнера. Будет ли это полноценный франчайзинг или совместное предприятие, по информации источника, пока окончательно не решено. По оценке участников рынка, минимальный бюджет вхождения на новый рынок в выбранном "Подорожником" формате составляет 30 млн руб. Однако для рынка Москвы эта цифра значительно больше.

На московский рынок "Подорожник" выходит, уже имея довольно трудный опыт работы в северной столице. В 2003 году кемеровчане создали совместное предприятие с местной компанией "Петрохолод". Довольно долго питерский проект буксовал. Сегодня в Санкт–Петербурге у компании только 21 объект (три кафе, два мини–кафе, восемь павильонов и восемь киосков). Для сравнения: в Кемерове, население которого в восемь с лишним раз меньше населения Санкт–Петербурга, у "Подорожника" более 30 точек. Ранее занимавшая должность гендиректора "Подорожника" Елена Козлова объясняла "Ъ" эту медлительность отсутствием фабрики–кухни и особенностями местного рынка. "Когда мы впервые стали изучать рынок северной столицы, то нам показалось сначала, что там вообще нет ничего, кроме шаурмы", — сетовала тогда госпожа Козлова.

Подобные сложности ждут "Подорожник" и в Москве. Как отметил директор московской консалтинговой компании "Ресткон" Андрей Петраков, почти все заметные игроки столичного рынка используют принципиально иную модель организации приготовления блюд. Если в "Подорожнике" все бутерброды, пирожки и салаты изготавливаются централизованно и уже упакованными развозятся по точкам, где их только разогревают, то "Крошка–картошка", "Теремок" и "Стардог'з" готовят блюда непосредственно после заказа покупателей. По мнению господина Петракова, "Подорожнику" придется адаптировать свою модель к столичному рынку, особенно если кемеровская компания намерена поработать в формате фуд–кортов.

По мнению Андрея Петракова, определенные сложности могут ожидать сибирскую компанию и при выстраивании отношений с местными властями. "Московское правительство взяло отчетливый курс на сокращение количества уличных павильонов", — указал консультант. С ним согласился директор по маркетингу и развитию продаж компании "Теремок — Русские блины" Андрей Наркевич, по оценке которого каждый год уличная торговля в Москве сокращается на 20%. При этом даже существующие места для мелкорозничной торговли в Москве определяются по итогам ежегодных конкурсов. Выиграть эти конкурсы, не имея в столице хороших связей в городском правительстве и местных управах, довольно проблематично, считает Андрей Петраков. Московские операторы стрит–фуда в этих условиях осваивают более крупные форматы — они активно работают на фуд–кортах в торговых центрах и открывают небольшие кафе.

Герман Зальцман, впрочем, также отмечает, что "Подорожник" в последнее время активно развивает формат небольшого кафе, который не попадает под ограничения, налагаемые на уличные форматы. "Например, в Санкт–Петербурге у нас открыто в этом году три таких объекта", — сообщил он.

yarmarka

Также в разделе:

Выставка VIV Russia 2017 пройдет с 23 по 25 мая в Москве...

WorldFood Moscow: новые задачи и новые решения для продовольственного рынка России...

Москва: Синий для рыбы, белый - для молока...

"Домашние" соленья для бабушек у метро делают нелегалы в гаражах...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: