"О'кей" по осени считают

Фильтры

Регион

Новости

"О'кей" по осени считают

Ритейлер решил не тянуть с выходом на биржу

Одна из крупнейших россий­ских розничных сетей «О'кей» уже в ноябре может прове­сти IPO на Лондонской фондовой бирже. Ранее ритейлер планировал размещение на весну 2011 года и рассчитывал получить за 30% акций до 500 млн долл. Это будет первый выход российской торговой компании на биржу с момента начала кризиса. Если «О'кей» заявит агрессивные планы развития, то имеет шансы разместиться не хуже, чем конкуренты в лучшие времена, полагают аналитики. К примеру, котировки «Магнита» и Х5 Retail Group уже вернулись на докризисный уровень.

Вчера петербургская сеть гипермаркетов «О'кей» официально сообщила о планах проведения IPO, оговорившись при этом, что размещение состоится «при условии благоприятной ситуации на фондовом рынке». В ходе предстоящей продажи одна GDR будет соответствовать одной акции компании. Букраннерами и координаторами размещения являются Goldman Sachs и «ВТБ Капитал». По информации Reuters, 18 октября начнется road-show предстоящего размещения, а закрытие книги заявок ожидается 1 ноября. Компания рассчитывает привлечь в ходе IPO 400—500 млн долл.

Ранее «О'кей» собиралась провести IPO весной 2011 года, продав на открытом рынке до 30% акций и выручив за них около 500 млн долл. (см. РБК daily от 12.04.10). Деньги ритейлеру нужны для реализации его амбициозных планов: компания до 2012 года хочет открыть 40 гипермаркетов, 20 из них в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, «О'кей» может использовать часть привлеченных средств для снижения кратко­срочной задолженности по кредитам.

«По мультипликаторам рынок достаточно высоко оценивает продуктовых ритейлеров, поскольку верит в их стабильное развитие», — говорит аналитик Газпромбанка Рустам Шихахмедов. До кризиса продуктовые ритейлеры торговались по мультипликатору EV/EBITDA на уровне 10—12. Сейчас прогнозы по темпам развития розничного сектора ниже, чем несколько лет назад, отмечает старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. Как следствие, оценочные мультипликаторы ритейлеров тоже снизились.

«На этом фоне «О'кей» должна показать инвесторам, чем покупка ее акций перспективнее вложений в акции лидеров российской розницы, предложить какую-то изюминку», — добавляет г-н Верхоланцев. Успешность размещения во многом зависит от планов эмитента, соглашается Рустам Шихахмедов. «Ритейлеры, которые развиваются агрессивно, как, к примеру «Магнит», оцениваются инвесторами выше рынка», — объясняет он. Сейчас, по данным аналитиков, на докризисный уровень уже вернулись котировки «Магнита» и Х5, а у «Дикси» и «Седьмого континента» они пока ниже.

Источник: РБК

Также в разделе

Комментарии (0)