"Монетка". Ломакин и Хачатрян приобрели 25% уральской сети

09 октября 2007, 10:46
После продажи 20% московской сети дискаунтеров "Копейка" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян недолго оставались вне розничного бизнеса. Как стало известно Ъ, бизнесмены приобрели 25% уральской сети "Монетка", но заплатили за эту долю не деньгами, а своей недвижимостью — 26 магазинами (средняя площадь — 1 тыс. кв. м) в Москве и Московской области, которые на собственные средства они приобретали последние три месяца.

Осведомленный об этой сделке президент "Копейки" Сергей Солодов рассказал Ъ, что по договору с "Уралсибом" (ему в начале года господа Ломакин и Хачатрян продали 20% "Копейки" примерно за $110 млн) экс-ритейлеры могут инвестировать в розничную торговлю, но с двумя ограничениями: им запрещается владеть в компании-операторе сети более 25% и запрещается занимать руководящие должности. Оба эти условия Сергей Ломакин и Артем Хачатрян соблюли, обменяв принадлежащую им недвижимость в Москве и Московской области (26 магазинов формата дискаунтер общей площадью около 30 тыс. кв. м) на 25% в екатеринбургской сети "Монетка", подтвердил официальный представитель бизнесменов Александр Ульянов. Он уточнил, что московские и подмосковные магазины приобретались бизнесменами на личные средства последние три месяца.

Связаться с представителями "Монетки" вчера не удалось. Но о сделке знает владелец волгоградской продуктовой сети "Радеж" Юрий Сударев, который обсуждал с господином Ломакиным этот проект.

По оценке совладельца сети "Марта" Бориса Васильева, розничный бизнес 26 несетевых магазинов можно оценить примерно в $30 млн. А их недвижимость, по словам управляющего партнера Aquila Capital Group Максима Кравченко, стоит еще примерно $70-100 млн.

Первый магазин "Монетка" в Москве открылся вчера, остальные магазины будут ребрэндированы в "Монетку" до конца года, говорит господин Ульянов.

Торговая сеть "Монетка" основана в 2001 году. На август 2007 года в сеть входило 115 магазинов двух форматов: "Монетка Супер" и "Монетка Дискаунтер". Работает в Свердловской (60 магазинов), Тюменской (19 магазинов), Курганской (4), Челябинской (9) областях и др. Выручка в 2006 году — $311 млн, прогноз на 2007 год — более $550 млн.

У основателей "Копейки" огромный опыт в продуктовом ритейле, причем именно в формате дискаунтер, поэтому неудивительно, что они решили вернуться в этот бизнес, считает совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий. На базе "Монетки" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян могут построить еще одну федеральную сеть дискаунтеров, сопоставимую по размерам с "Копейкой", считает он. По словам источника, близкого к бизнесменам, сейчас они оформляют около шести сделок по покупке крупных региональных ритейлеров.

yarmarka

Также в разделе:

Москва: Tutti Frutti Frozen Yogurt открывает третье кафе в Шереметьево...

Выставка VIV Russia 2017 пройдет с 23 по 25 мая в Москве...

WorldFood Moscow: новые задачи и новые решения для продовольственного рынка России...

Москва: Синий для рыбы, белый - для молока...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: